НА ПРАКТИКЕ ПРОЙДЕШЬ ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Девелопмент, питчинг, разработка сценария, выбор творческой группы, кастинг актеров, подготовка и съемка фильма для кино.
01
Эксперты- практики из индустрии
02
Актуальные навыки и знания
03
Общение с однокурсниками и преподавателями
04
Обучение в комфортном темпе из любой точки мира
05
Образовательный процесс, построенный на практике
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
01
Эксперты- практики из индустрии
02
Актуальные навыки и знания без воды
03
Общение с однокурсниками и преподавателями
04
Обучение в комфортном темпе из любой точки мира
05
Образовательный процесс, построенный на практике
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
КОМУ ПОДОЙДЕТ ЭТОТ КУРС
НОВИЧКАМ
НАЧИНАЮЩИМ РЕЖИССЕРАМ
ВИДЕОГРАФАМ- ЛЮБИТЕЛЯМ
Для тех, кто давно хотел попасть на режиссерские курсы, чтобы с нуля разобраться в специфике киноиндустрии и погрузиться в основы съемочного процесса - от пре- до пост-продакшна.
Тем, кто хочет развиваться в направлении режиссуры кино, но понимает, что не хватает системных знаний и опыта. Подойдет, если ты пытаешься найти свое авторское видение, но пока не чувствуешь его, хочешь наконец-то самостоятельно снять короткий метр, но не знаешь, с чего начать.
Для тех, кто любит снимать видео, пока не планирует профессионально заниматься режиссурой кино, но хочет узнать больше о подготовке сценария, съемочном процессе на площадке и тонкостях монтажа и использовать это в своей работе.
Изучала продюсирование и экономику во ВГИКе, а также рекламу, PR и психологию личности в РГГУ.
Фильмография Лалы как креативного и исполнительного продюсера включает такие фильмы как "Как Витька чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов", "Рок", "Бык", "Чупакабра", "Коридор бессмертия" и другие.
Креативный и исполнительный продюсер, руководитель русскоязычного девелопмента Bazelevs, автор курса
ЛАЛА РУСТАМОВА
— Портфолио преподавателя:
Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в 2012 году. Автор трех полнометражных фильмов. Участник и победитель около 20 кинофестивалей, обладатель Гран-при кинофестиваля «Окно в Европу» за фильм «Смерть нам к лицу» (2019). Номинант на премию Ника 2020/21.
Кинорежиссер, сценарист, продюсер
БОРИС ГУЦ
— Портфолио преподавателя:
Выпускница РАТИ-ГИТИС. Больше десяти лет работает сценаристом и редактором на ВГТРК, продюсер полнометражных документальных фильмов на Первом канале.
В качестве сценариста кино и сериалов сотрудничает с кинокомпаниями Bazelevs, Кинопоиск (Яндекс), ВГИК-дебют. Автор цикла лекций для начинающих сценаристов «Как понять редактора и не сойти с ума».
Сценарист, редактор
МАРИЯ НЕФЕДОВА
— Портфолио преподавателя:
Выпускник психологического факультета МГУ им. Ломоносова, а также Высшей школы сценических искусств Константина Райкина по специальности «Актерское мастерство».
Больше 15 лет работает в московских театрах, снимается в кино. В ВШСИ Райкина ведёт авторский курс «Психология для актера». В качестве сценариста сотрудничает с кинокомпаниями Bazelevs, Кинопоиск (Яндекс), ВГИК-дебют.
Психолог, актёр, сценарист.
ИЛЬЯ КОЖУХАРЬ
— Портфолио преподавателя:
Кандидат исторических наук. В киноиндустрии с 2003 года. Фильмография Александра насчитывает 18 художественных фильмов.
В 2014 году основал кинокомпанию "Интеграция", которая успешно работает в сфере постпроизводства кино, а в 2020 году выпустила собственный фильм "Счастье в конверте".
Наиболее яркие проекты - "Личный номер", "Тариф Новогодний", "Пока цветет папоротник", "Коридор бессмертия", "Счастье в конверте".
Режиссер монтажа, продюсер
АЛЕКСАНДР ХАЧКО
— Портфолио преподавателя:
Выпускник режиссерского факультета ВГИКа, кандидат искусствоведения.
Сотрудник киностудии им. Горького. Автор сценария, режиссер-постановщик и режиссер монтажа ряда картин, снятых на разных киностудиях («Дебют», «Стелла», «Классика-фильм», «Апостроф», «Киномаг»).
Обладатель наград отечественных и зарубежных фестивалей, среди которых фестиваль Люди и судьбы (Германия), Grenzladfilmtage (Германия), Docufest (Косово), NiFF (Греция), Сталкер, Святая Анна, Nice Côte d'Azur International FICTS Festival (Франция).
Режиссер монтажа, продюсер
ГРИГОРИЙ КУРДЯЕВ
— Портфолио преподавателя:
Выпускник киноведческого отделения ВГИКа. Дважды выигрывал киноведческий конкурс Международного фестиваля студенческого кино ВГИК и конкурс журнала Studies in Russian and Soviet Cinema.
Работал в кинопроизводстве: редактором и художественным руководителем студии ЦНФ, главным редактором и креативным продюсером Киностудии им. Горького, шеф-редактором компании Mosaic films, редактором студии «Марс медиа энтертейнмент».
Преподавал на кафедре киноведения ВГИКа, на факультете Высшая школа телевидения МГУ, в школе перспективных исследований ТюмГУ, в институте общественных наук РАНХиГС. Работал старшим научным сотрудником в НИИ Киноискусства и куратором кинопоказов в Государственном историческом музее.
Помощник ректора ВГИК им. С.А. Герасимова
АНДРЕЙ АПОСТОЛОВ
Работает в сфере кино и видео-производства с 2016 – за 5 лет спродюсировала полнометражное кино, несколько короткометражных фильмов и рекламных роликов
Продюсер Продакшн сервиса компании Базелевс
АЙСЕЛЬ ЛЯТИФОВА
— Портфолио преподавателя:
Лала Рустамова
Борис Гуц
Мария Нефедова
Илья Кожухарь
Александр Хачко
Григорий Курдяев
Андрей Апостолов
Айсель Лятифова
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
РЕЖИССУРА КИНО: ОТ ИДЕИ ДО СЪЁМОК
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ:
ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ ВЕБ-СЕРИАЛА
12 МЕСЯЦЕВ
ФОРМАТ: ОНЛАЙН
1 апреля
РЕЖИССУРА КИНО: ОТ ИДЕИ ДО СЪЁМОК
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ:
ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ ВЕБ-СЕРИАЛА
12 МЕСЯЦЕВ
ФОРМАТ: ОНЛАЙН
1 апреля
Модуль 1. Киноведение
Цикл производства фильма, профессии в кино
История российского кино
История зарубежного кино
Теория кино
Модуль 2. Режиссура
Режиссерское видение мира
Основные режиссерские приемы
Планы и ракурсы
Мобильная съемка
Диалог, восьмерка, нарушение оси
Мизансценирование, персонажи в пространстве
Событие на дальнем плане
Движение камеры, виды панорамирования
Время в кино
Метафора в кино, отраженное действие, омоним Кинга
Работа режиссера с актером, оператором, звукорежиссером, художником-постановщиком
Постпродакшн
Скринлайф
Фестивальное продвижение и дистрибуция
Консультация по съемке короткометражного фильма
Модуль 3. Драматургия
Драматургический замысел
Персонажи
Арка
Жанры и категории фильмов
Подготовка к питчингу, питчинг, разбор питчинга
Построение героя
Построение сюжета
Модуль 4. Работа с актером
Базовый актерский тренинг
Эмоциональные действия. Импровизация. Взаимодействие с партнером.
Система Станиславского. Понятие сверхзадачи режиссера, актера и персонажа. Классификация сверхзадач.
Схема разбора роли,
Второй план роли
Цикл «Оценка-Пристройка-Воздействие»
Оценка, характеры, подключение к роли
Модуль 5. Планирование
Киносценарий, Режиссерский сценарий, либретто
Программы для работы второго режиссера
КПП, Вызывной лист
Определение постановочной сложности фильма, структура сметной стоимости фильма
Модуль 6. Теория и основы монтажа
Монтажность планов. История и примеры монтажа.
Теория монтажа. Организация рабочего материала.
От «первой сборки» фильма до финальной версии
Стилистика монтажа
Документальный фильм и телевизионный монтаж
Монтаж, звук и цветокоррекция
Монтаж на съемочной площадке
Трейлер
Модуль 7. Практика монтажа
Знакомство с интерфейсом программы. Работа с материалом.
Работа с таймлинией + настройки
Основные видеоэффекты и работа со скоростью
Работа со звуком
Работа с титрами
Экспорт медиафайлов и программа Adobe Media Encoder
Мультикам (многокамерный монтаж)
Цветокоррекция
Работа с хромакеем
Продвинутая работа с эффектами и звуком
Модуль 8. Навыки режиссера, авторское право
Разработка концепции презентации
Составление технического задания для презентации
Практика презентации
Авторское право и гражданский кодекс
Закон о кинематографии и регистрация фильма
Авторские договоры
Итоговый проект
Ты снимешь и презентуешь свой первый короткий метр в формате веб-сериала
Получите полную презентацию курса с подробной программой
Программа курса
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Разбираешь тему
Выполняешь практическую работу
Получаешь обратную связь от преподавателя
ПОДДЕРЖИМ НА ВСЕМ ПУТИ ОБУЧЕНИЯ:
Преподаватель расскажет, как улучшить работу
Однокурсники зарядят вдохновением и поделятся опытом в чате
Личный аккаунт-менеджер ответит на все организационные вопросы
•
•
•
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ:
Ты снимешь свою первую работу и получишь сертификат GeekBrains о повышении квалификации
Я никогда не снимал видео и не работал режиссёром, у меня получится?
Конечно! Мы строили программу нашего курса режиссуры так, чтобы на неё могли поступить все желающие, даже без опыта работы на съемочной площадке. Ты сможешь сделать свои первые шаги, обучаясь у нас.
Какое оборудование нужно?
Мы не ограничиваем студентов в максимальных возможностях, программа будет эффективна как если у тебя есть только мобильный телефон, так и если ты готов вложить большой бюджет в продакшн.
Какие минимальные требования к компьютеру?
Требования к компьютеру зависят только от требований монтажной программы, в которой ты будешь работать. У разных программ они могут немного отличаться. Подробнее можно прочитать на сайте производителя: например, на сайте Adobe описаны требования к системе для Premiere Pro CC.
В какой монтажной программе будут работать студенты?
Мы не ограничиваем студентов в выборе — можно работать там, где удобно. Но преподаватели на уроках будут показывать Adobe Premiere.
Как организуется съёмка итоговой работы?
Съёмочный процесс итогового проекта студент организует сам. Мы не ставим минимальных или максимальных ограничений на ресурсы для его производства.
Какой график обучения? Получится ли совмещать с работой?
Уроки проходят два-три раза в неделю по вечерам. Видео-лекции и записи всех вебинаров будут доступны и после прохождения нашего курса режиссуры, чтобы студент мог вернуться к ним в любой момент. Обучение организовано так, чтобы его можно было совмещать с работой.
Какая продолжительность урока? Он идёт онлайн или в записи?
Стандартная длительность урока — 1-1,5 часа. Курс проходит в смешанном формате: часть теоретических лекций уже записана, остальные будут идти онлайн. В любом случае записи всех уроков остаются у студента, и к ним всегда можно вернуться.